Written by Olga Bukhina
Всем известно, что новое – это хорошо забытое старое. Вот и эта книжка, несмотря на
то, что была написана пятьдесят лет назад, читается удивительно свежо. Незатейливая
история про ребенка, у которого папа-геолог и мама-повар-геолог уехали в
геологическую экспедицию. Веселый такой, бойкий ребенок. И только к третьей
странице становится понятно, что ребенок этот – девочка, второклассница Светка
Мухина. Осталась Светка на попечении дяди, маминого младшего брата-шофера,
который считает, что девочкам пристали огромные банты и нарядные платьица и не
разрешает бедной Светке даже петь на улице.
Обычная советская жизнь, нет, не советская, внесоветская,
просто человеческая. То, что происходит с этой маленькой девочкой, ее отношения
с любимым дядей, ее желание носить комбинезон вместо платьица, лазить по
деревьям и не носить огромного банта (как тут ни вспомнить Глазастика из «Убить
пересмешника»?) так понятны, так жизненны. Такое с девочками происходит всегда,
независимо от того, в какой стране мы живем, и какой на дворе век или режим.
Называется эта книга Сергея Вольфа «Дом в сто этажей»
потому, что мечтает Светка построить огромный дом и поселить в нем всех, кого
она любит – папу с мамой, дядю, сестру Катьку, которая не сестра ей вовсе –
нашлись ее пропавшие в войну настоящие родители, веселого летчика Тима, любимую
учительницу Кларушку и многих-многих других хороших людей. Потому что книжка
эта – о хороших людях.
Вторая история – о принце из 1-го А, а на самом деле
просто маленьком мальчике, который мечтает
стать сразу семерыми разными людьми: принцем, хоккеистом, продавцом мороженого,
дрессировщиком, писателем, космонавтом и – первоклассником. Особенно важно
стать хоккеистом: «принца, между прочим, на улице вовсе не каждый узнает, а
хоккеиста — каждый». А главное – хоккеистов «кормят мороженым и поят соками,
чтобы они всегда были в форме. И форма у них красивая, с номером и
фамилией». Что может быть прекраснее? Прекраснее может быть только стать настоящим
первоклассником.
Эта книга вышла в издательстве «Самокат» в серии Ильи
Бернштейна «Родная речь». Чудесные черно-белые рисунки Анны Романовой
удивительно подчеркивают нежность и доброту этих, на первый взгляд таких
простеньких историй.
No comments:
Post a Comment